Изображения нет

Будьте осторожны с эстрогеном

Доктор Джина Нортингтон, которая является специалистом урогенекологии Университета Эмори в Атланте, провела исследование по поводу влияния на проблемы мочеиспускательной системы частого и длительного употребления женщинами лекарственных препаратов, содержащих стероидные гормоны эстрогенов.

Поясним, что эстроген – это женский половой гормон, поддерживающий тонус тканевых структур в районе мочевого пузыря и уретры. В период наступления менопаузы количество этих гормонов значительно уменьшается. В связи с этим у женщины возникают такие неприятные симптомы, как приливы и сухость влагалища. Чтобы уменьшить эти симптомы, женщины прибегают к применению препаратов, содержащих эстроген, например, кремов, мазей и свечей.

Джина Нортингтон провела опрос нескольких сотен женщин дважды: первый опрос был в начале 90-х, второй опрос этих же женщин проводился через 11 лет в 2004 году. Оказалось, что у тех женщин, которые принимали эстроген в том или ином виде пять и более лет, проблем с мочеиспускательной системой возникло в три-четыре раза больше, чем у женщин, принимавших его менее пяти лет ли не принимавших его вовсе.

Всем женщинам дважды было предложено ответить на вопросы о применении препаратов с содержанием эстрогена и о длительности их применения. 167 женщин подтвердили прием таких препаратов. Они были включены в контрольную группу. Во время первичного опроса ни у одной из женщин не было отмечено проблем с контролем мочеиспускания.

Во время повторного опроса выяснилось, что у 47 женщин возникло недержание мочи. Семь женщин из этого числа применяли препараты более пяти лет. 31 пациентка высказала жалобы на то, что проблема с контролем мочеиспускания мешает им в жизни. Особенно, при выполнении физических упражнений, при выходе из дома в магазин, к друзьям или на светские мероприятия. Из оставшихся 120 женщин только семь женщин, принимавших препараты более пяти лет, не столкнулись с проблемами мочевого пузыря.

Доктор Нортингтон заявила, что анализ истории болезни женщин, имеющих проблемы с мочеиспускательной системой, дал исследователям основание для вывода о том, что препараты, содержащие эстроген, являются причиной возникновения недержания мочи. И к применению их необходимо относиться с большой осторожностью, чтобы не навлечь на себя еще большие неприятности со здоровьем.