Изображения нет

Дислексия – признак гениальности

С точки зрения медицины, дислексия – это заболевание, которое характеризуется избирательным нарушением способности человека овладевать навыками именно чтения и письма. При этом общие способности к обучению находятся в норме.

Директор Центра творчества и лечения дислексии, функционирующего при Йельском университете, доктор Sally Shaywitz объясняет, что необходимо выявлять ранние симптомы заболевания. Ведь читать и писать ребенок начинает намного позже, чем он начинает разговаривать. Необходимо обратить пристальное внимание на правильность произношения слов, на умение различать слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу, на умение подбора рифм и узнавание отдельных звуков речи. Чтобы ребенок научился читать и писать, он должен сначала научиться сопоставлять звуки разговорной речи с соответствующими им написанными буквами. Именно нарушение процесса фонологической обработки лежит в основе современного представления о дислексии.

Это нарушение связано с отклонениями в формировании высших психических функций, в частности церебральных процессов, которые являются функциональным базисом навыков чтения и письма. Данное заболевание не связано ни с умственной отсталостью, ни с дефектами органов слуха и зрения. Оно не является психическим заболеванием, хотя и связано с нейробиологическими особенностями человека, что доказано многочисленными исследованиями с применением МРТ, ПЭТ.

Обычно детям до 8 лет диагноз дислексии не ставится. Но исследования Nadin Gaab, проводившиеся в Лаборатории когнитивной нейрофизиологии на базе Бостонской детской больницы, показало, что магнитно-резонансная томография головного мозга дает возможность определить признаки этого заболевания у детей четырех и пяти лет. Именно в этом возрасте дислексия лучше поддается лечению. Медики называют это «парадоксом дислексии». Лечение, начатое до того, как ребенок начнет учиться читать и писать, поможет исправить ситуацию, которая ждет его в будущем. Если нельзя окончательно вылечить, то можно скорректировать дислексию. Самая распространенная методика – это методика Рональда Д. Дейвиса, которая предполагает обучение ребенка умению переводить двухмерный печатный текст в трехмерные образы, которые очень хорошо воспринимают больные дислексией. Ко времени начала обучения в школе, у ребенка уже не будет проблем с печатным текстом.

Так можно избежать насмешек одноклассников и репутации ленивого и плохого ученика, и не потерять уверенность в себе. Ведь дислексию нередко считают признаком гениальности человека. И тому есть множество примеров: великий сказочник Ганс Христиан Андерсен, величайший художник Леонардо Да Винчи, известнейший во всем мире физик Альберт Эйнштейн, звезда Голливуда Том Круз. У них тоже была масса трудностей в жизни из-за дислексии, но они, поняв свою особенность, достигли огромных успехов.